Правила обслуживания лифтов

В соответствии с постановлением министра инфраструктуры от 2001 года лифт должен быть в каждом здании, насчитывающем не менее четырех этажей. На самом деле пассажирских лифтов в нашей стране намного больше. На каждый из них, в свою очередь, распространяется постановление министра экономики, труда и социальной политики от 2003 года, в котором определены принципы эксплуатации и обслуживания лифтов.

Приоритетом здесь является безопасность пользователей, но на практике неукоснительное соблюдение правил консерваторами и владельцами зданий просто превращается в повседневное удобство использования пассажирских лифтов. Администрация жилого массива обязана заключить договор с сервисной компанией, которая профессионально позаботится об эффективности лифтов. Персонал такой компании должен иметь соответствующую квалификацию и разрешения, выданные, среди прочего, Ассоциацией инженеров-электриков или Управлением технического надзора. Если лифт находится в зданиях на закрытых территориях и ведомственных объектах ФСБ, МВД, ФСИН, Минобороны,для проведения ремонта и обслуживания понадобится дополнительно на работу с гостайной лицензия. Лицензия нужна также фирмам, которые непосредственно в ходе работы будут использовать секретную информацию государственной важности.

Ежегодный официальный контроль

Последний раз в год проводит обязательную проверку каждого лифта, успешное прохождение которой приводит к тому, что лифт маркируется специальной наклейкой, информирующей о разрешении на эксплуатацию на следующий период. Если UDT замечает какие-либо дефекты или угрозы, управляющий недвижимостью обязан устранить их через сервисную компанию, с которой он подписал контракт. После выполнения рекомендаций кран проходит еще один осмотр, который подтвердит его работоспособность. А пока он не используется.

Однако стоит отметить, что если лифт требует модернизации, чтобы соответствовать требованиям директивы по лифтам и европейским стандартам в этом отношении, рекомендация UDT по этому вопросу, к сожалению, не является обязательной. С другой стороны, простая модернизация лифта не освобождает владельца здания от обязанности поддерживать его в состоянии, соответствующем уровню безопасности, требуемому правилами.

Регулярные сервисные работы

В дополнение к ежегодной оценке состояния лифта в зданиях на закрытых территориях и ведомственных объектах, проводимой Управлением технического надзора или компанией, которая имеет лицензию на гостайну, следует также проверять, надлежащим образом заменять или регулировать работу конкретных механических элементов лифта, а также проводить очистку и смазку. – Эти и другие работы по техническому обслуживанию следует проводить не реже одного раза в месяц, если производитель или установщик подъемника не рекомендует другую дату. Каждое вмешательство должно регистрироваться в журнале обслуживания, который ведется в машинном отделении данного устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *