С помощью этого материала мы анализируем допустимую скорость, которую может развивать электросамокат в Польше — и это зависит от того, куда мы с этим собираемся. Мы расскажем, как это выглядит на дороге или велосипедной дорожке, на дороге, на тротуаре, как на так называемом пешеходные и велосипедные маршруты и подобные в спальном районе.
Мы также постараемся решить загадку «скорость, близкую к скорости пешехода», которая упоминается в новых правилах дорожного движения для микромобильности, вступающих в силу с 20 мая 2021 года. Мы также расскажем вам о том, что беспокоит многих пользователей: должны ли электрические скутеры иметь ограниченную скорость в Польше конструктивно — или нет — и откуда это сомнение? Если у вас нету электросамоката или машины то вы можете заказать такси.
Дорожная или велосипедная полоса: 20 км / ч
На рынке доступны различные модели электросамокатов, в том числе даже те, которые развивают экстремальную скорость около 100 км / ч. Но прежде всего есть модели, развивающие 40-50 км / ч. Однако в Польше мы никогда не воспользуемся этими возможностями на дорогах общего пользования — если, конечно, мы всегда будем ездить в соответствии с правилами.
Согласно Правилам дорожного движения, основным местом для езды на электросамокате является дорога или велосипедная дорожка. Максимальная скорость, которую нам здесь разрешено развивать, составляет всего 20 км / ч.
По мнению многих пользователей (особенно владельцев личных автомобилей), это слишком строго. Стоит отметить, что у велосипедистов такого ограничения нет и многие из них едут намного быстрее. Интересно, что даже в велосипеде с электроприводом двигатель может поддерживать нас на более высокой скорости, потому что здесь предел поддержки составляет 25 км / ч. Однако авторы правил, по-видимому, предположили, что езда на электросамокате более рискованна, чем на велосипеде, поэтому ограничение скорости должно быть более ограниченным.
Дорога: тоже 20 км / ч
Когда нет дороги или велосипедной полосы, а скорость ограничена 30 км / ч, мы обязательно должны ехать по дороге. Однако ограничение скорости для электросамокатов здесь более жесткое, чем для других транспортных средств: максимально разрешенная скорость самоката здесь также составляет всего 20 км / ч.
А это значит, что нужно быть двоедушным, ведь даже в зоне Tempo 30 многие машины могут нас обогнать. При обгоне водители должны выдерживать дистанцию не менее 1 метра, но известно, что на практике иногда бывает иначе.
Ситуация, когда запрещено ездить на электросамокате со скоростью более 20 км / ч в любом месте (по дорогам общего пользования), означает, что в Польше действуют одни из самых строгих ограничений в этом отношении в Европе. Из крупных стран ЕС подобное жесткое ограничение было принято только в Германии. Во время дебатов в парламенте заместитель министра инфраструктуры Рафал Вебер упомянул возможность повышения этого лимита в будущих поправках к правилам — при условии, что развитие дорожной ситуации оправдывает это.
Тротуар: рядом с пешеходным шагом. Это?
При определенных обстоятельствах Правила дорожного движения разрешают вам ездить на электросамокате по тротуару . И здесь начинается самое интересное, потому что на тротуаре водителя-скутера так называемый скорость близка к скорости пешехода. Ну, очень часто задают вопрос: сколько это стоит?
Пешеход движется со средней скоростью от 4 до 6 км / ч. И такое толкование обычно подсказывает полиция. Но бегущий человек — тоже пешеход. Заместитель министра инфраструктуры Рафал Вебер, который отвечал за работу над новыми правилами, сказал в Сейме, что намерение авторов закона также состояло в том, чтобы разрешить более высокие скорости в определенных ситуациях, если пользователь электросамокат уважает безусловное первенство пешеходов на асфальте.